Среда, 05.02.2025, 21:06
Вы вошли как Гость. Обращаем ваше внимание на то, что некоторые материалы достуны только после регистрации | RSS

Русский язык в школах национальных республик РФ

Форма входа

Главная » 2015 » Май » 15

Президенту Российской Федерации
Председателю совета
при Президенте Российской Федерации
по межнациональным отношениям
В.В.Путину
Председателю Правительства
Российской Федерации
Медведеву Д.А.
Председателю Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
Матвиенко В.И.
Руководителю Федерального агентства
по делам национальностей
Баринову И.В.
Председателю совета
при президенте Российской Федерации
по русскому языку
В.И. Толстому
Депутатам Государственной думы
Российской Федерации
Государственным деятелям и политикам
Российской Федерации
Руководителям политических партий
Российской Федерации

«Спасите русский язык и межнациональное согласие
в национальных республиках России!»
(открытое письмо)

Уважаемый Владимир Владимирович!

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Уважаемые представители народной власти России!

Уважаемые государственные мужи и политики России!

Испытывая глубокое беспокойство и печаль по сохранению целостности России и её фундаментальных ценностей, призываем вас обратить внимание на бедственное положение русского языка и русской литературы в школьном образовании национальных республик нашей страны, а также подспудно зреющую межнациональную напряженность из-за принятия региональных законов, не пользующихся поддержкой большинства населения, и исправить это неестественное положение.

Об этой проблеме каждому из вас известно вполне, поскольку писано тысячи обращений и статей, говорено без счёта на самых разных уровнях.

Вынуждены констатировать факт, что, несмотря на запись в нашей Конституции «Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации" (ст.6 п.2), русские и русскоязычные дети, живущие в национальных республиках, лишены существенных прав и свобод, которыми имеют счастье пользоваться такие же русские и русскоязычные дети, не проживающие в национальных республиках России.

1. В русскоязычных школах Татарии, Башкирии и других национальных республик приняты без согласования с родительским сообществом учебные планы с сокращенным (лишь с базовым уровнем) изучением русского языка. В русскоязычных школах на остальной территории России учащиеся имеют право и изучают русский язык углубленно. Нашим же детям приходится дополнительно заниматься с репетиторами.

2. Несмотря на абсурдность фактического положения, до сих пор в России русский язык не имеет законодательного статуса «родной язык». В то же время, в ряде республик, как например, в Республике Татарстан, родным для всех принудительно «назначен» татарский язык, ведь во всех без исключения школах здесь реализуется план обучения для детей «с родным нерусским языком обучения», т.е. как для татарских национальных школ, с минимальным количеством русского языка и литературы, но по 5-6 уроков татарского языка в неделю в течение 11 лет. Принудительное обучение татарскому языку введено сейчас и в детских садах Республики Татарстан - для малышей всех национальностей и без согласия их родителей. В остальных регионах такое обучение без согласования с родителями не практикуются.

3. Учащихся национальных республик, вопреки их желаниям и потребностям, независимо от наличия или отсутствия языковой среды, законодательно принуждают изучать государственный язык республики. Учащихся других регионов не принуждают изучать национальный язык, который ими не востребован.

Уважаемый Владимир Владимирович, уважаемый Дмитрий Анатольевич, уважаемые государственные мужи, политики, законодатели!

Как вы думаете, чем отличается ученик третьего класса села Покровка Спасского района Татарстана от ученика третьего же класса села Покровка Борского района Самарской области?

Тем, что учащийся села Покровка в Татарстане не имеет права обучаться в своей русскоязычной школе по учебному плану для школ с русским родным языком обучения. Здесь русский и литература изучается лишь 5 часов в неделю, а не 9, как в Самарской области. И он не может отказаться от изучения татарского языка, который ему никогда не пригодится и всё «изученное» на этих уроках вскоре забудется за ненадобностью, не говоря об отсутствии желания и мотивации изучать татарский язык, о не раз пережитых негативных чувствах по этому поводу.

А вот ученик 3 класса села Покровка Самарской области может изучать русский язык в полном объеме, и никто никогда не заставит его изучать ни один иной национальный язык, пока он сам или его родители этого не захотят.

Можно ли сказать, что маленький гражданин РФ, живущий в селе Покровка РТ, имеет те же права, что и маленький гражданин РФ, живущий в селе Покровка Сам ... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: Публикации СМИ | Просмотров: 776 | Добавил: Екатерина | Дата: 15.05.2015

Спонсорам
Мы будем благодарны всем, кто окажет нам финансовую поддержку. Деньги необходимы для качественной юридической помощи тем, кто пострадал от своего желания обучать своих детей по программам для школ с русским языком обучения, кто считает своим родным языком - русский и не хочет мириться с навязываемым мнением, что это не так.
О правах
О праве получения качественного образования

Если вам интересны ответы на следующие вопросы:

1. Имею ли я, законный представитель русскоязычного ребёнка, проживающего на территории субъекта Российской Федерации Республики Татарстан, требовать создания условий для обучения по программам, предусмотренным для образовательных учреждений с русским языком обучения, а именно: с базовым (не углубленным) изучением предметов русский язык и литературное чтение со 2 по 4 класс 5 и 4 часа соответственно?
2. Обязаны ли исполнительная и законодательная власть субъекта Российской Федерации Республики Татарстан, создавать условия для обучения русскоязычных детей по программам, предусмотренным для образовательных учреждений с русским языком обучения, а именно: с базовым (не углубленным) изучением предметов русский язык и литературное чтение со 2 по 4 класс 5 и 4 часа соответственно, в 5-6 классе 6 и 2 часа соответственно, в 7 классе 4 и 2 часа соответственно, в 8 классе 3 и 2 часа соответственно, в 9 классе 2 и 3 часа соответственно?

Оставьте свой голос на сайте
Номер проблемы: №5213
Поиск
Календарь
«  Май 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
© 2025
Используются технологии uCoz