|
Каталог статей
Учебники по татарскому языку и татарской литературе вне закона
Нравится
|
11.02.2011г. Заседание президиума Госсовета о мерах по укреплению межнационального согласия. Уфа.
Д.МЕДВЕДЕВ:
Хочу, чтобы два слова сказал один из присутствующих министров – Министр образования и науки, потому что сегодня абсолютно точно было сказано, что национализм и экстремизм начинает плодиться в том случае, когда люди просто не имеют должного образования, когда они просто не понимают, где они живут и не понимают, что они должны делать.
Андрей Александрович, что сделано в этом плане?
А.ФУРСЕНКО: Спасибо. Дмитрий Анатольевич.
Сегодня уже говорилось очень много и говорилось о том, что образование – это не только профессиональные курсы, не только профессиональное обучение и школьное обучение, это ещё в огромной степени воспитание. Причём воспитание не в качестве отдельных лекций, а воспитание в каждом предмете; можно сказать, что если правильно построен предмет, то он воспитывает и воспитывает очень серьёзно.
Я начать хочу с положительного примера. Пилотный курс основ религиозных культур и светской этики, который мы запустили и который сегодня 15 тысяч учителей в 21 регионе преподают 240 тысячам ребят, показывает, что на самом деле мы можем находить общие точки. И речь идёт даже не о терпимости, не о терпимом отношении к другим верованиям, к другим национальностям, а о понимании, насколько мы едины и насколько это нас делает сильнее. А что касается курсов, которые, может быть, являются наиболее критическими, – это два направления: это история и это язык.
По истории у нас определённые шаги сделаны. В 2005 году введён был новый порядок экспертизы учебников, а в 2009 году по Вашему поручению был введён порядок отбора издательств, которые издают пособия. Это было в Питере, Вы помните, Вы обратили специально внимание. И в результате те учебники и те пособия, которые контролируются на федеральном уровне, к ним претензий нет.Но в целом ряде регионов в тех частях стандарта, которые как бы не являются федеральными, применяются в ряде случаев учебники, которые не вошли в федеральный список.
На самом деле мы изучили закон, и мы можем однозначно сегодня сказать, что это нарушение закона – даже преподавая региональный компонент, школьный компонент, всё равно нужно руководствоваться общим списком учебников. Мы обратились к соответствующим региональным службам для того, чтобы они жёстче контролировали.
И у меня просьба, обращение к губернаторам, чтобы они со своей стороны обратили внимание служб, эти службы подчинены именно губернаторам, чтобы они жёстче отслеживали то, что только учебники, прошедшие федеральную экспертизу, могут использоваться для преподавания всех частей курсов в школах.
Д.МЕДВЕДЕВ: Вы знаете, если это основано на требованиях закона, то помимо губернаторов на эту тему нужно ещё обратиться к прокурору, потому что за соблюдением законов следят не только руководители регионов.
Если это где-то не действует, обращайтесь к прокурорам, потому что если эти программы установлены на уровне законов, если они должны соблюдаться на основании требований закона, то тогда за этим должна следить прокуратура.
А.ФУРСЕНКО: Принято, Дмитрий Анатольевич, в выявленных случаях мы обратимся к соответствующим прокурорам в соответствующих регионах. Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе
Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в 2011/2012 учебном году
Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в 2011/2012 учебном году
Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в 2011/2012 учебном году
|
Категория: Официальные обращения и заявления | Добавил: Екатерина (19.09.2011)
|
Просмотров: 3364
|
|
Спонсорам
Мы будем благодарны всем, кто окажет нам финансовую поддержку. Деньги необходимы для качественной юридической помощи тем, кто пострадал от своего желания обучать своих детей по программам для школ с русским языком обучения, кто считает своим родным языком - русский и не хочет мириться с навязываемым мнением, что это не так.
О правах
О праве получения качественного образования
Если вам интересны ответы на следующие вопросы:
1. Имею ли я, законный представитель русскоязычного ребёнка, проживающего на территории субъекта Российской Федерации Республики Татарстан, требовать создания условий для обучения по программам, предусмотренным для образовательных учреждений с русским языком обучения, а именно: с базовым (не углубленным) изучением предметов русский язык и литературное чтение со 2 по 4 класс 5 и 4 часа соответственно?
2. Обязаны ли исполнительная и законодательная власть субъекта Российской Федерации Республики Татарстан, создавать условия для обучения русскоязычных детей по программам, предусмотренным для образовательных учреждений с русским языком обучения, а именно: с базовым (не углубленным) изучением предметов русский язык и литературное чтение со 2 по 4 класс 5 и 4 часа соответственно, в 5-6 классе 6 и 2 часа соответственно, в 7 классе 4 и 2 часа соответственно, в 8 классе 3 и 2 часа соответственно, в 9 классе 2 и 3 часа соответственно?
Оставьте свой голос на сайте
Номер проблемы: №5213
|