Среда, 05.02.2025, 16:38
Вы вошли как Гость. Обращаем ваше внимание на то, что некоторые материалы достуны только после регистрации | RSS

Русский язык в школах национальных республик РФ

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Правовое регулирование

Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе
Нравится
N 03-105 от 10 февраля 2011 г.

Руководителям органов
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, 
осуществляющих управление в
сфере образования

Об использовании учебников
и учебных пособий
в образовательном процессе


       Департамент общего образования Минобрнауки России информирует об утверждении приказом Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. N 2080 (зарегистрированным Минюстом России 10 февраля 2011 г., регистрационный N 19776) Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год (далее федеральные перечни учебников). 

       Федеральные перечни учебников формировались на основе экспертизы учебников в соответствии с Положением о порядке проведения экспертизы учебников (утверждено приказом Минобрнауки России от 23 апреля 2007 г. N 428, зарегистрированным Минюстом России 23 июня 2010 г., регистрационный N 17623) (далее - Положение об экспертизе) и Административным регламентом Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции "Самостоятельно принимает нормативные правовые акты, утверждающие ежегодно на основе экспертизы федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию", утвержденным приказом Минобрнауки России от 11 января 2007 г. N 5 (зарегистрированным Минюстом России 19 января 2007 г., регистрационный N 8806) (далее - Административный регламент).

       В федеральные перечни учебников включены учебники (учебные издания, содержащие систематическое изложение содержания учебного предмета) по предметам, установленным Федеральным базисным учебным планом, и обязательным предметным областям, определенным федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, на основании экспертных заключений в порядке, установленном Положением об экспертизе и Административным регламентом. 

       Наряду с учебниками в образовательном процессе могут использоваться иные учебные издания, являющиеся учебными пособиями.        Перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, утвержден приказом Минобрнауки России от 14 декабря 2009 г. N 729 (зарегистрирован Минюстом России 15 января 2010 г., регистрационный N 15987), с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 13 января 2011 г. N 2 (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2011 г., регистрационный N 19739).

        Федеральные перечни учебников и перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе, размещены на официальном сайте Минобрнауки России: www.mon.gov.ru.

        Рекомендуем органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, довести данные приказы до сведения образовательных учреждений и обеспечить контроль за соблюдением образовательными учреждениями законодательства Российской Федерации при использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе. 

       Обращаем внимание, что образовательные учреждения должны определять списки учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях (пп. 23 п. 2 ст. 32 Закона Российской Федерации "Об образовании"). 

       Просим руководствоваться Положением об экспертизе и Порядком отбора организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования в образовательных учреждениях (утвержденным приказом Минобрнауки России от 18 марта 2009 г N 88, зарегистрированным Минюстом России 16 апреля 2009 г., регистрационный N 13772) также и при определении учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, в части национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.


Директор ДепартаментаЕ.Л. Низиенко


Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в 2011/2012 учебном году
Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в 2011/2012 учебном году
Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в 2011/2012 учебном году

Источник: http://mon.gov.ru/dok/akt/8362/
Категория: Правовое регулирование | Добавил: Екатерина (19.09.2011)
Просмотров: 2916
Всего комментариев: 0
Спонсорам
Мы будем благодарны всем, кто окажет нам финансовую поддержку. Деньги необходимы для качественной юридической помощи тем, кто пострадал от своего желания обучать своих детей по программам для школ с русским языком обучения, кто считает своим родным языком - русский и не хочет мириться с навязываемым мнением, что это не так.
О правах
О праве получения качественного образования

Если вам интересны ответы на следующие вопросы:

1. Имею ли я, законный представитель русскоязычного ребёнка, проживающего на территории субъекта Российской Федерации Республики Татарстан, требовать создания условий для обучения по программам, предусмотренным для образовательных учреждений с русским языком обучения, а именно: с базовым (не углубленным) изучением предметов русский язык и литературное чтение со 2 по 4 класс 5 и 4 часа соответственно?
2. Обязаны ли исполнительная и законодательная власть субъекта Российской Федерации Республики Татарстан, создавать условия для обучения русскоязычных детей по программам, предусмотренным для образовательных учреждений с русским языком обучения, а именно: с базовым (не углубленным) изучением предметов русский язык и литературное чтение со 2 по 4 класс 5 и 4 часа соответственно, в 5-6 классе 6 и 2 часа соответственно, в 7 классе 4 и 2 часа соответственно, в 8 классе 3 и 2 часа соответственно, в 9 классе 2 и 3 часа соответственно?

Оставьте свой голос на сайте
Номер проблемы: №5213
Поиск
Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
© 2025
Используются технологии uCoz