|
Каталог статей
Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе
Нравится
|
N 03-105 от 10 февраля 2011 г.
Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования
Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе
Департамент общего образования Минобрнауки России информирует об утверждении приказом Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. N 2080 (зарегистрированным Минюстом России 10 февраля 2011 г., регистрационный N 19776) Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год (далее федеральные перечни учебников).
Федеральные перечни учебников формировались на основе экспертизы учебников в соответствии с Положением о порядке проведения экспертизы учебников (утверждено приказом Минобрнауки России от 23 апреля 2007 г. N 428, зарегистрированным Минюстом России 23 июня 2010 г., регистрационный N 17623) (далее - Положение об экспертизе) и Административным регламентом Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции "Самостоятельно принимает нормативные правовые акты, утверждающие ежегодно на основе экспертизы федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию", утвержденным приказом Минобрнауки России от 11 января 2007 г. N 5 (зарегистрированным Минюстом России 19 января 2007 г., регистрационный N 8806) (далее - Административный регламент).
В федеральные перечни учебников включены учебники (учебные издания, содержащие систематическое изложение содержания учебного предмета) по предметам, установленным Федеральным базисным учебным планом, и обязательным предметным областям, определенным федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, на основании экспертных заключений в порядке, установленном Положением об экспертизе и Административным регламентом.
Наряду с учебниками в образовательном процессе могут использоваться иные учебные издания, являющиеся учебными пособиями. Перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, утвержден приказом Минобрнауки России от 14 декабря 2009 г. N 729 (зарегистрирован Минюстом России 15 января 2010 г., регистрационный N 15987), с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 13 января 2011 г. N 2 (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2011 г., регистрационный N 19739).
Федеральные перечни учебников и перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе, размещены на официальном сайте Минобрнауки России: www.mon.gov.ru.
Рекомендуем органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, довести данные приказы до сведения образовательных учреждений и обеспечить контроль за соблюдением образовательными учреждениями законодательства Российской Федерации при использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе.
Обращаем внимание, что образовательные учреждения должны определять списки учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях (пп. 23 п. 2 ст. 32 Закона Российской Федерации "Об образовании").
Просим руководствоваться Положением об экспертизе и Порядком отбора организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования в образовательных учреждениях (утвержденным приказом Минобрнауки России от 18 марта 2009 г N 88, зарегистрированным Минюстом России 16 апреля 2009 г., регистрационный N 13772) также и при определении учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, в части национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.
Директор Департамента | Е.Л. Низиенко |
Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в 2011/2012 учебном году Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в 2011/2012 учебном году Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в 2011/2012 учебном году
Источник: http://mon.gov.ru/dok/akt/8362/ |
Категория: Правовое регулирование | Добавил: Екатерина (19.09.2011)
|
Просмотров: 2916
|
|
Спонсорам
Мы будем благодарны всем, кто окажет нам финансовую поддержку. Деньги необходимы для качественной юридической помощи тем, кто пострадал от своего желания обучать своих детей по программам для школ с русским языком обучения, кто считает своим родным языком - русский и не хочет мириться с навязываемым мнением, что это не так.
О правах
О праве получения качественного образования
Если вам интересны ответы на следующие вопросы:
1. Имею ли я, законный представитель русскоязычного ребёнка, проживающего на территории субъекта Российской Федерации Республики Татарстан, требовать создания условий для обучения по программам, предусмотренным для образовательных учреждений с русским языком обучения, а именно: с базовым (не углубленным) изучением предметов русский язык и литературное чтение со 2 по 4 класс 5 и 4 часа соответственно?
2. Обязаны ли исполнительная и законодательная власть субъекта Российской Федерации Республики Татарстан, создавать условия для обучения русскоязычных детей по программам, предусмотренным для образовательных учреждений с русским языком обучения, а именно: с базовым (не углубленным) изучением предметов русский язык и литературное чтение со 2 по 4 класс 5 и 4 часа соответственно, в 5-6 классе 6 и 2 часа соответственно, в 7 классе 4 и 2 часа соответственно, в 8 классе 3 и 2 часа соответственно, в 9 классе 2 и 3 часа соответственно?
Оставьте свой голос на сайте
Номер проблемы: №5213
|