Основные нормативные документы, регулирующие реализацию права участия в разработке учебного плана.
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 N 12-ФЗ,от 16.11.1997 N 144-ФЗ, от 20.07.2000 N 102-ФЗ,от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 13.02.2002 N 20-ФЗ,от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.06.2002 N 71-ФЗ,от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 10.01.2003 N 11-ФЗ,от 07.07.2003 N 123-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ,от 05.03.2004 N 9-ФЗ, от 30.06.2004 N 61-ФЗ,от 20.07.2004 N 68-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004),от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ,от 18.07.2005 N 92-ФЗ, от 21.07.2005 N 100-ФЗ,от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 16.03.2006 N 42-ФЗ,от 06.07.2006 N 104-ФЗ, от 03.11.2006 N 175-ФЗ,от 05.12.2006 N 207-ФЗ, от 28.12.2006 N 242-ФЗ,от 29.12.2006 N 258-ФЗ (ред. 01.12.2007), от 06.01.2007 N 1-ФЗ,от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 09.02.2007 N 17-ФЗ,от 20.04.2007 N 56-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ,от 30.06.2007 N 120-ФЗ, от 21.07.2007 N 194-ФЗ,от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 24.10.2007 N 232-ФЗ,от 01.12.2007 N 307-ФЗ, от 01.12.2007 N 308-ФЗ,от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 01.12.2007 N 313-ФЗ,от 28.02.2008 N 14-ФЗ, от 24.04.2008 N 50-ФЗ,с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФот 24.10.2000 N 13-П, Федеральными законамиот 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ,от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ)
Положение об органе управления образовательным учреждением
В Уставе образовательного учреждения обязательно должны быть: структура, порядок формирования органов управления
образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности.
К компетенции образовательного учреждения относятся:
разработка и утверждение образовательных программ
и учебных планов;(в ред. Федеральных законов от 25.06.2002 N 71-ФЗ, от 01.12.2007 N
309-ФЗ)
разработка и утверждение рабочих программ учебных
курсов, предметов, дисциплин (модулей)
разработка и утверждение по согласованию с органами
местного самоуправления годовых календарных учебных графиков
Учебный план
образовательного учреждения должен предусматривать возможность введения учебных
курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, в том
числе этнокультурные.
Вывод: управление образования района, города, в том числе МОиН республики не может издавать нормативно-правовые акты, регулирующие применение компонентов государственного
образовательного стандарта общего образования.
Где найти нормативно-правовые документы образовательного учреждения?
https://edu.tatar.ru/index.htm -> выбираем город (район) -> Ссылка "Школы" -> Выбираем из списка свое образовательное учреждение -> Слева в меню "Нормативно-правовые документы"
Если не находим, обращаемся к администрации школы. Если на устный запрос вам отказали, пишем заявление c обязательной отметкой входного контроля (дата приёма, сотрудник, входящий номер)
В одном образовательном учреждении может применяться несколько компонентов государственного
образовательного стандарта общего образования.
Условия реализации основной
образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать для
участников образовательного процесса возможность обновления содержания
основной образовательной программы основного общего образования, методик
и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы
образования, запросов обучающихся и их родителей.
Мы будем благодарны всем, кто окажет нам финансовую поддержку. Деньги необходимы для качественной юридической помощи тем, кто пострадал от своего желания обучать своих детей по программам для школ с русским языком обучения, кто считает своим родным языком - русский и не хочет мириться с навязываемым мнением, что это не так.
О правах
О праве получения качественного образования
Если вам интересны ответы на следующие вопросы:
1. Имею ли я, законный представитель русскоязычного ребёнка, проживающего на территории субъекта Российской Федерации Республики Татарстан, требовать создания условий для обучения по программам, предусмотренным для образовательных учреждений с русским языком обучения, а именно: с базовым (не углубленным) изучением предметов русский язык и литературное чтение со 2 по 4 класс 5 и 4 часа соответственно?
2. Обязаны ли исполнительная и законодательная власть субъекта Российской Федерации Республики Татарстан, создавать условия для обучения русскоязычных детей по программам, предусмотренным для образовательных учреждений с русским языком обучения, а именно: с базовым (не углубленным) изучением предметов русский язык и литературное чтение со 2 по 4 класс 5 и 4 часа соответственно, в 5-6 классе 6 и 2 часа соответственно, в 7 классе 4 и 2 часа соответственно, в 8 классе 3 и 2 часа соответственно, в 9 классе 2 и 3 часа соответственно?